Let's gooo!
A-W А Б В Г Д И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ш Э A-W  вверхATL агентство (ATL – above the line – в переводе с английского "над чертой") – рекламное агентство, специализирующееся на размещении прямой рекламы через традиционные средства распространения рекламы: телевидение, радио, прессу, наружную рекламу, рекламу на транспорте, рекламу в кинотеатрах, рекламу в сети Интернет.
BTL агентство (BTL – below the line – в переводе "под чертой") – рекламное агентство, осуществляющее нестандартные персонифицированные маркетинговые коммуникации, а именно: стимулирование сбыта, событийный маркетинг, direct marketing, мерчендайзинг, POS–материалы.
CMYK – цветовая модель, используемая при печати за счет смешивания четырех основных красок – Cyan (голубая), Magenta (пурпурная), Yellow (желтая), Black (черная) (от себя добавлю, что K в аббревиатуре - последняя буква этого самого слова. Более подробная инфа об цветовых моделях (еще и о RGB) здесь
Event мероприятие (от англ. event - событие) - запланированное рекламное мероприятие, способное стать новостью:презентация, церемония открытия, закладка первого камня; фестиваль, ярмарка, выставка, дегустация; встреча, круглый стол, конференция, симпозиум; годовщина, юбилей; день открытых дверей, экскурсия по предприятию и т.п.
Flash (от англ. Flash - "вспышка", произносится "флэш") – это технология веб-мультипликации и создания интерактивного контента компании от Macromedia, получившая широкое распространение. Применяется при создании анимационных заставок, веб-игр, интерактивных элементов сайта и т.п.
А  вверхАрт-директор (Креативный директор) – ответственный за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов, реализуемых агентством с целью выведения предоставляемых бизнес-услуг агентства на новый качественный уровень.
Аудитория (лат.) — слушающая публика, коллективный адресат, включающий несколько человек. Для рекламы актуально понятие целевой аудитории — часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.
Б  вверхБаннер (от англ. banner - флаг, транспарант, растяжка) — 1) прямоугольник из винилового полотна (ткани) с рекламным текстом, используемый для транспаранта-перетяжки; 2) напечатанное на виниловой ткани изображение для магистральных щитов (билбордов); 3) рекламный плакат, выполненный в виде флага с напечатанным на нем рекламным объявлением; 4) изображение или текстовый блок на web-сайте, являющиеся гиперссылкой на сайт рекламодателя, где находится подробное описание продукта или услуги.
Биг – бороздка, полученная продавливанием тупым ножом на обложках и фальцуемых открытках, благодаря чему сторонки легко и ровно отгибаются.
Биговка — получение углублённых бороздок (бигов) на листе в месте будущего сгиба на изделиях из картона или толстой бумаги (например, книжных обложках).
Билборд (от англ. billboard - афиша, реклама на доске) — рекламные щиты, установленные, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях. Популярные размеры рекламного поля серийных щитов - 3х6 м и 3х12 м.
Брандмауэр (брандмауэрное панно) (от нем. Brandmauer < brand - пожар + mauer - стена) — плакат, расположенный на глухой, открытой для обзора стена здания. Другое название, примененное в "Законе о рекламе", — "щит настенный". Размеры брандмауэра достигают 1000 кв. м. Изображение наносится методом полноцветной печати на специальную ткань.
Брендбук (брэндбук) — руководство по фирменному стилю.
Брендинг — процесс создания нового бренда.
Бриф (от англ. brief – резюме) — cм. Креативный бриф.
Брошюра (от фр. brochure — сшивать) - Непериодическое книжное издание малого объема (свыше 4, но не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой) в мягкой обложке.
Брэнд (от англ. brand – марка, качество) — торговая марка или товар, имеющий широкую известность и идентифицирующая товар.
Буклет (от англ. booklet — книжечка) - Непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сфальцованное любым способом в два и более сгиба.
В  вверхВеб-дизайн (от англ. web-design – проектирование веба) – это оформление веб-страниц. Он играет такую же роль для сайта, как полиграфический дизайн и верстка для бумажного издания. Часто под веб-дизайном понимают не только создание графических элементов для сайта, но и проектирование его структуры, навигации и иногда даже движков, нужных для работы сайта, то есть создание сайта целиком. Дизайн в смысле разумного устройства сайта значительно важнее, чем его "красивость".
Веб-сайт (от англ. site - место, синонимы: сайт, ресурс) – это место в интернете, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере, которые воспринимаются как единое целое.
Веб-страница (от англ. web-page) – это логическая единица интернета, однозначно определяемая адресом (URL). Может включать тексты, картинки, скрипты и пр.
Вёрстка — 1) процесс формирования и монтажа полосы издания: размещение текста, иллюстраций и элементов оформления на полосе в соответствии с макетом будущего издания; 2) составная часть макетирования и процесса подготовки издания к печатанию; 3) оттиск сверстанного набора полос печатной формы, предназначенный для корректуры.
Вырубка — операция отделения от основного листового материала плоского изделия (развертки коробки, этикетки и пр.) путем разрыва по замкнутому контуру.
Выставка - специфическая форма маркетинговой коммуникации (рекламы и PR, стимулирования продаж), при которой на относительно небольшой по размерам оборудованной территории демонстрируются для продажи образцы новых товаров или предлагаются услуги с целью последующей их реализации.
Г  вверхГодовой отчет — ежегодно выпускаемый документ, предоставляющий наиболее полную информацию о компании. Включает в себя финансовую и нефинансовую информацию (услуги, успехи, перспективы, социальные программы).
Д  вверхДизайн (от англ. design - проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) – 1) в широком смысле - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды; 2) в узком смысле - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий, в том числе внешних черт изделия, и особенно структурных и функциональных взаимосвязей, которые превращают изделие в единое целое с точки зрения потребителя и с точки зрения изготовителя.
Дизайн рекламы (оформление рекламы) — визуальный элемент в рекламе, включающий иллюстрации, фотографии, шрифты, логотипы, подписи и их взаимное расположение (макет).
Диспенсер — дисплей с приклеенным или цельнокроеным карманом. Служит диспенсер для выкладки и раздачи рекламных материалов (буклета, листовки и т.п.). Диспенсер — стойка для рекламируемого товара.
И  вверхИдея — в художественном произведении это его основная мысль, определяющая содержание и образный строй, выраженный в соответствующей форме.
Имидж — (от англ. image — мысленный образ, представление, мнение) – 1. Образ товара, услуги или компании, как совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании потребителей и формирует их определенное отношение к этому товару, услуге или компании. 2. Специально проектируемый в интересах фирмы, основанный на особенностях деятельности, достоинствах, качествах образ, который целенаправленно внедряется в сознание и подсознание целевой аудитории, соответствует их ожиданиям, стереотипам и служит отличию фирмы, товаров, услуг, бренда от аналогичных.
К  вверхКалендарь — печатное издание, обязательно имеющее в своем составе календарную сетку. Календарь карманный, календарь формата 70х100, 60х90 (реже других) мм с нанесенным изображением с одной стороны и календарной сеткой — с другой.
Каталог — справочник, перечень товаров и услуг, часто с указанием цен.
Клипарт (от англ. сlip-art сброшюрованные репродукции для вырезания и окантовки) — готовые иллюстрации.
Конгрев (сокр. сочетания конгревное тиснение - по имени англ. изобретателя У. Конгрева (1772-1828 гг.) - Congreve) — получение многоуровневого рельефного (выпукло-вогнутого) изображения без краски и фольги на толстой бумаге и картоне при сжатии участка переплетной крышки, открытки между нагретыми штампом и контрштампом (соответственно, пуансоном и матрицей). Выполняется в специальных прессах для тиснения или в тигельных печатных машинах. Конгревное тиснение является эффектным приемом оформления печатных изданий, например, переплетной крышки, упаковки, этикетки, открытки.
Контент (от англ. content - содержание) – в широком смысле это наполнение сайта. Контент сайта соотносится с дизайном, как содержание с формой. В более узком смысле слова контент сайта - это материалы, размещенные на нем: в основном тексты, а также картинки и музыка. В этом смысле веб-сервисы и разного рода движки контентом не являются.
Копирайтер – творческий человек, способный сочинять оригинальные тексты, музыкальные заставки и более крупные произведения разного стиля, характера и метража. Также копирайтер участвует в разработке имиджа фирмы, включая название, слоган, рекламные материалы.
Костеры – оригинальные фигурные подставки под кружки – замечательный сувенир и отличное средство стимулирования продаж.
Креатив (от англ. creative — творческий, созидательный) – творческая составляющая процесса.
Креативный бриф — задание для творческого отдела.
Лак УФ-отверждения (УФ-лак) — раствор акриловых смол и жидких полимеров, которые закрепляются только под воздействием ультра фиолетового излучения с длиной волны в интервале 250—400 нм. Лаковая пленка образуется в результате химического процесса полимеризации и занимает доли секунды. При этом обеспечивается хороший глянец или матовый эффект лаковой пленки, высокая прочность красочного слоя отлакированного оттиска на истирание и хорошая гладкость поверхности.
Листовка — листовая рекламная продукция.
Лифлет – это разновидность буклета объемом до четырех страниц формата А4 или А3 запечатанный с двух сторон без скрепления. Лифлет можно сложить в три, четыре раза или гармошкой. Их обычно используют для почтовой рассылки, на выставках и семинарах.
Логотип — словесный товарный знак. Название фирмы, выполненное в оригинальной манере, запоминающимся шрифтом.
Люверс - круглое отверстие в баннере, плакате, чехле и т.п., служащее для крепления. Для предохранения от разрыва люверс обметывается ниткой или обрабатывается с обеих сторон плоскими кольцами из металла или пластика.
М  вверхМакет (от франц. maquette, итал. macchietta — набросок) — модель издания или отдельных полос, которая необходима для оценки художественных решений, для предварительного согласования сложных композиционных комплексов и включает в себя шрифты, заголовки, иллюстрации, титульные листы, обложки, оформительские элементы переплета и пр. Макет является эталоном для верстки полос издания и монтажа с раскладкой полос на печатном листе, утвержденным издательством.
Медиапланирование — процесс создания плана проведения рекламной кампании, учитывающего бюджет, сроки и конкретные СМИ, в которых будут размещаться рекламные обращения.
Модуль (от нем. modul < лат. modulus — мера) — 1) единица длины, являющаяся в оформлении изданий базовой для графических построений модульной системы верстки; 2) определенные размеры графической рекламы для публикации в прессе.
Н  вверхНейминг (от англ. name — имя) - комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов и интернет-сайтов.
О  вверхОфсет (офсетная печать) — вид плоской печати, при котором краска с металлической печатной формы переходит под давлением на резиновый цилиндр, а с него на бумагу. Офсет позволяет печатать многокрасочные репродукции большими тиражами.
П  вверхПантон (Pantone Matching System) – атлас цветовых таблиц, выпускаемых фирмой Pantone. Более 3 тысяч образцов цвета. Используется при цветовой коррекции и является средством контроля цвета на печатном оттиске. Существует несколько наборов (вееров) таких таблиц, самые распространенные: Pantone Color Formula Guide, Pantone Process Color System Guide.
Плакат (постер) — листовой вид печатной продукции больших форматов не менее А3. Дизайн плаката отличается лаконичностью. Крупные элементы. Мало текстовой информации.
Портфолио (от англ. portfolio — папка с образцами работ) – собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста (обычно художника, архитектора, фотографа, фотомодели и др.).
ПОС-материалы — (POS - point of sales) — cредства оформления мест продаж: наружное оформление магазинов, для ориентирования в местах продаж и для привлечения внимания к товару. Вывески, указатели, панель-кронштейны, штендеры, стикеры, вобблеры, мобайлы, листовки и многое другое.
Презентация (от англ. presentation – представление, предъявление) — официальное, торжественное представление вновь созданной компании, фирмы, проекта, продукции, товара для СМИ, общественности или потенциальных потребителей.
Р  вверхРегистрация товарного знака — по законодательству РФ — процедура получения свидетельства о регистрации товарного знака. Регистрация дает владельцу товарного знака исключительное право пользования этим знаком. Для получения свидетельства заявителю необходимо подать заявку в Государственное патентное ведомство РФ.
Реклама — это информация о товаре, правильно оформленная и доставленная в нужное время в нужное место с целью воздействия на потребительское поведение.
Рекламная кампания — использование одного или нескольких средств рекламы на определенной территории в течение определенного времени для достижения конкретно сформулированной цели.
Рекламное агентство — рекламопроизводитель; профессиональная организация, занимающаяся планированием, подготовкой и размещением рекламы.
С  вверхСлоган (от древне-кельтского slaugh-ghairm, что в V в. н. э. означало боевой клич) 1. Корпоративный слоган. Атрибут бренда наравне с названием и знаком компании. Девиз компании, используемый ею в рекламе в качестве краткой, легко запоминающейся формулы, передающей принципы и/или стратегию компании. 2. Товарный слоган. Сопутствует рекламной кампании и помогает привлечь внимание. Фраза, выражающая основную мысль рекламного обращения. Несколько слов, читаемых одним взглядов, как рекламный призыв. Главные требования к слогану - краткость, ясность, простота и доходчивость.
СМИ — средства массовой информации, предназначенные для доставки рекламных материалов аудитории, — пресса, телевидение, радио, интернет, почтовая рассылка, наружная реклама и т.д.
Стенд (от англ. stand) – щит для размещения каких-либо экспонатов, книг и т.д., устраиваемый для удобного их обозрения на выставках, в музеях.
Стикер — наклейка.
Сэмплинг (от англ. sampling — образец, проба) – раздача образцов продукции.
Т  вверхТираж (от фр. tirage < tirer — печатать, множить) — суммарное число экземпляров печатного полиграфического издания одного названия.
Тиснение — создание изображения на бумаге, картоне или полимерном материале штампом (печатной формой высокой печати) под давлением при нагреве, иногда с использованием фольги и печатной краски. Тиснение осуществляют в основном на переплетных крышках, открытках, этикетках и пр
Торговая марка — любые слова, наименования, символы или их сочетание, принятые и используемые производителем или коммерческой организацией для обозначения своих товаров и дифференциации их от товаров, производимых или реализуемых другими компаниями.
Ф  вверхФальц — сгиб листа, образуемый при фальцовке.
Фальцовка (от нем. falzen - складывать, сгибать) - операция сгибания, складывания отпечатанных листов бумаги для образования тетрадей, из которых затем получают книги, журналы, буклеты и т.п. По числу сгибов (фальцев) различают 1-, 2-, 3- и 4-сгибную Ф., а по расположению сгибов – взаимно перпендикулярную (каждый фальц перпендикулярен предыдущему), параллельную и комбинированную.
Фирменный стиль — совокупность приемов (графических, акустических, пластических, видео), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, изделии и мероприятий фирмы (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Способствует формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность, запоминаемость рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке.
Флаер – компактное информационное сообщение. Основная задача – в краткой и запоминающейся форме донести рекламный посыл и сохранить у потребителя контактную информацию. Распространенные темы флаеров – информация о скидках и распродажах, розыгрышах, акциях и мероприятиях. Формат флаера, как правило, небольшой, удобный, располагающий к сохранению. Информация преподносится в яркой, запоминающейся форме.
Ц  вверхЦветопроба – получение контрольного цветного изображения на материальном носителе. Различают аналоговую (растровую), цифровую (полутоновую) и экранную цветопробы. Особенно важно сделать цветопробу, если произошла смена макета, печатного оборудования или материалов.
Целевая аудитория (группа) — группа лиц, на которую направлены рекламное сообщение и рекламные мероприятия. Основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство целевой группы — потенциальные покупатели рекламируемого товара.
Цифровая печать — управляемое компьютером полиграфическое воспроизведение оригинала в печатной машине без промежуточного вещественного носителя непосредственно с представляющих их на допечатной стадии числовых массивов (файлов).
Ш  вверхШелкография - вид трафаретной печати, в котором изображение наносится масляными или водяными красками на сетку (из шёлка или другой прочной материи), натянутую на рамку (участки сетки, соответствующие пробельным местам композиции, покрывают непроницаемым для краски составом); при печатании краска продавливается ракелем через отверстия сетки на воспринимающую поверхность. Техника шелкографии, возникшая в середине 20 в., используется для воспроизведения изображений (в т. ч. для репродуцирования произведений искусства), а также применяется для создания авторских произведений, отличающихся повышенной яркостью и декоративной красочностью колорита.
Э  вверхЭккаунт-менеджер (account менеджер) – специалист рекламного агентства, обеспечивает поддержание постоянного контакта с существующими клиентами, координирует работу всех подразделений агентства над конкретными заказами клиента, а также выполняет поиск новых клиентов.
Экспонент – участник выставки.
Эффективность рекламы - степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом.